Ноутбук без Windows или как победить Microsoft

В последнее время я серьезно начал задумываться о покупке ноутбука. Причем именно его я рассматриваю как для полигон для отработки тактики "соскока" с Windows. Тем более, что для задач под которые ноутбук планируется вполне подойдет Linux.
Начав просмотр предложений интернет-магазинов я пришел в полное разочарование в затее. Полное засилие Windows Vista. Модели ноутбуков, которые поставляются с FreeDOS/Linux несерьезные. Отношение у вендоров к покупателям более чем наплевательское. Либо Vista либо ничего. Драйвера на сайтах вендоров естественно тоже только под висту. Евросоюз штрафует Microsoft за медиаплеер. Да медиаплеер это понты по сравнению с навязыванием висты.
Честно скажу, на Windows XP я возможно еще и соглашусь. Но Vista...
Так на пике энтузиазма идея о покупке ноутбука разбилась об реалии и переросла в некий зуд, который порой вылазит в области затылка. Причем возникло подозрение, что это проявление жлобства не только вендоров но и самих магазинов. Так линейки ноутбуков, которые поставляются без Windows на российских сайтах гораздо шире чем на украинских.
Но это лирика. А вот вчера в ЛайвЖурнале прошел очень интересный пост http://sadko4u.livejournal.com/32864.html. sadko4u описал технологию возврата денег за нагло впяленную ему винду. На мой взгляд это сигнал для продавцов ноутбуков пересмотреть свою политику в отношении клиентов.
Я почти уверен, что мне будет лень пройти весь этот путь, но ведь не все такие ленивые как я. Один пройдет, другой, ... и будет нам счастье.

Комментариев нет: