Ubuntu! Вас теперь больше!

Ну вот и случилось то, что давно должно было случиться. Я, древний виндошник, этой ночью поставил Ubuntu.
Впечатления? Понравилось!!! Хотя ремарка. Поставил я Kubuntu 7.10 (Gutsy Gibbon). При этом ставил второй системой.
Нельзя сказать, что Linux не пробовал ставить. Но не приживались они у меня. Все время были какието прыщики, которые мешали комфорту. Ведь у меня на ИТ взгляд чисто обывательский: информационные системы должны помогать выполнять работу. Даже если эта работа связана с информационными системами. И тут я себя не переламаю.
А вот часовое пребывание в племени - и начинаю собирать документы на гринкард. Тобишь думать о миграции с винды.
Хотя это не только магия Ubuntu зовет меня в дорогу. Просто глядя в будущее настольных операционных систем я не вижу Windows Vista на своем десктопе. Не вижу я там и MS Office 2007. Общаясь с представителями служб ИТ и в том числе с представителями Microsoft Украина я пытался понять, что мне даст такого Vista, из-за чего я должен на нее перейти.
Безопасность? Но для персонального использования я и так был защищен. И это решалось совершенно не сложно и более эффективно. При помощи программных продуктов специально для этого предназначеных. Если говорить про корпоративную среду, так защита отдельно-взятого ПК ничего не дает. Особенно если учесть, что ПК с Vista - это будет далеко не половина ПК организации. А вот с офисом 2007 и IE 7... Я даже не знаю за что это они нас так. Ведь большая часть сотрудников за 40 и MS Office у них это всего лишь вспомагательный инструмент. А тут теперь "кнопочки пропали"...
В общем Linux дома это был всего лишь вопрос времени. А убунту - следствие посещения Exception #06.
Итак...
Для начала мне потребовалось место на винте. Это заставило меня заняться чисткой хлама и бэкапом на DVD особо важных файлов. Тобишь семейных фоток (остальное у меня ежедневно резервируется на рабочем ПК). Это та работа которую я всегда откладывал на "потом" и очень рад что "поход в племя" заставил меня ее сделать.
А дальше все просто. Загрузился с Hirens-BootCD и при помощи Paragon Partition Manager откусил 10Г. Сработал очень быстро.
А дальше загрузка с инсталляционного диска Kubuntu.
Процесс инсталляции оказался примитивен до немогу. Что особенно приятно все настройки выбираются вначале инсталляции. При инсталляции воспользовался заблаговременной распечаткой https://wiki.ubuntu.com/Ubuntu704DesktopSetupRU отсюда. Хотя воспользовался - это громко сказано. Выполнил рекомендации по разбивке диска. Итак выделенные 10Г превратились:
3Г - /
1Г - /swap
1Г - /var
5Г - /home.
А потом я запасся кульком семечек и пультом от телека и тыцнул "продолжить". Поклацать пультом я особенно не успел, так как весь процесс форматирования и копирования длился минут 15-17. Мастер установок проявил себя один раз, сказав, что не может обновить настройки безопасности с какогото сайта за неимением канала. Жаль. По идее надо бы, чтоб мастер вообще себя не проявлял. Вторым проявлением мастера была просьба перегрузиться.
При загрузке появилось меню, где мне предлагался выбор между Kubuntu и Windows XP (отработал дядька Grub). Сама загрузка по времени от винды не отличается.
Проверил винду. Про нового соседа она ниче не знает и чувствует себя вполне здоровой.
А теперь впечатления.
Скорость от Windows XP на глаз не отличается. А вот меню продуманно на порядок лучше.
Приятно, что в эти 17 минут вошла также установка OpenOffice и достаточно неплохого органайзера. В общем впечатления крайне положительные. Теперь осталось за малым: подобрать необходимый боекомплект софта.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Такая же фигня, тоже перешел, поставил сначала на ноут, понравилось, поставил и на домашний. Единственное что огорчает, OpenOffice не воспринимает шибко сильно зашифрованные файли MS Office, а на работе кое где они исользуются.