Примитивный BackUp

В этом посте я постарался рассказать, как построил свою систему резервирования данных. Тут используются бесплатные программы и немного программирования на VBscript. Файлы выложил здесь. Вес архива 2.8 К.
Но начну по порядку...
Потеряв в свое время в следствии своей же беспечности определенное количество данных а с ними и нервов я выработал в себе два замечательных навыка. Навык никогда не держать данные на системном диске и навык делать резервные копии. Делать их каждый день.
Эволюция моей системы резервирования данных это путь борьбы "надо" и лени. Битва самоорганизованности и "облома".
Начну с того, что ничего хитрого тут нет. Данные необходимо резервировать. И резервировать их на другом носителе. Так повелось, что у меня всегда был компьютер и дома и на работе. Таким образом резервирование представляло собой простое копирование измененных за день данных с работы домой и наоборот. Обыкновенная синхронизация? Именно. И первым шагом на пути к простой синхронизации было приведение в полное соответствие структуры каталогов на рабочей машине и дома. Лень победила. Она доказала мне, что так проще. Проще искать данные. Проще с ними работать.
Но этого мало. Вручную тасовать измененные за день данные, пускай даже по идентичным каталогам... Брррр!
Необходима бала программа которая будет собирать измененные данные в компактный транспортабельный пакет. Причем на начальной стадии достаточно функции сбора этих данных с сохранением путей их расположения. В таком случае перенос данных из этого пакета представляет собой простое копирование файлов в корень соответствующего диска (как я сказал: пути должны сохраняться).
Признаюсь, что потратил определенное количество времени, но так и не нашел чегото легкого, шустрого и не нагружающего меня необходимостью приспосабливаться к ограничениям в настройках.
А потом я нашел nnBackup. Простенький архиватор, который работает из командной строки и обладает просто диким количеством возможностей. И что особенно шикарно - он бесплатен для граждан стран бывшего СССР (при условии некоммерческого и некорпоративного использования).
nnBackup умеет выбирать файлы, измененные за указанный промежуток времени и упаковывать их в архив, принимая свою порцию параметров из командной строки. И что важно - он может брать настройки из файла.
Но не буду же я каждый день править файл настроек, прописывая в нем нужную дату. Это в корне противоречит концепции моей лени.
И тут на выручку пришел VBscript. Простенькая программа на VBscript динамически формировала командную строку и запускала на выполнение процесс архивации.
Далее оказалось, что некоторые программы "намертво захватили" свой файл с данными и из-за этого он не попадает в архивный пакет. И тут на помощь пришел тотже VBscript. Вернее VBscript + WMI. Я просто добавил в мой скрипт проверку "а загружен ли мерзавец" и если ответ был "ДА", то тут понятно :)
С таким скриптом я жил довольно долго. Пока эра флэшек не стерла из памяти воспоминания о CD-RW.
Лень задала вопрос: а можно ли проверить наличие подключенной флешки и если "ДА" - то автоматом записать на нее сформированный архив. Ответ понятный. Да и результат тоже. В итоге каждый день в процессе резервирования я делаю на несколько операций меньше.
А что же восстановление? Как я и говорил: надо просто распаковать файлы в корень нужного диска. В моем случае это диск "D". Это быстро, но всеравно количество кликов мышки можно сократить.
Так был написан новый скрипт, который распаковывает. Логика таже: надо прибить приложения, которые обычно "мертво" держат свои файлы, а потом найти в определенном каталоге на флешке все архивные файлы и распаковать их в нужное место. В качестве распаковщика я использовал 7-zip.
Остается добавить, что скрипт распаковки у меня один а вот для упаковки несколько. Они для упаковки сегодняшних данных, а один для за период в 2 дня. Я использую его, если работаю дома и время переходит за полночь.
Вот и все :) Осталось добавить сами файлы. В архив включен файл с описанием.

5 комментариев:

Афи комментирует...

Рекомендую посмотреть утилиту SameDir http://samedir.sbn.bz/
Много лет ей пользуюсь. В ней интересно то, что создается не один большой архивный файл, а каждый файл сжимается отдельно. Куча настроек, фильтров, работа из командной строки, бесплатна, portable. Может сохранять измененные файлы в один "пакет" для синхронизации "дом-работа"...

Анонимный комментирует...

Дайте прогу -Примитивный BackUp

webveter комментирует...

Анонимный, ты о чем? В посте все описано и ссылки на скрипты тамже.

Анонимный комментирует...

Ссылка на скрипт битая ... выложи заново скрипт

webveter комментирует...

Ссылку поправил