Интернет через 3G

Как ни стыдно сознаться, но до последнего времени сидел на Dial-Up. Я про домашний интернет. Вопрос более скоростного подключения както постоянно отодвигался. Причем причины, по которым не подключался более чем субъективны.
В этом посте я расскажу, какие схемы подключения к интернет я рассматривал и как я пришел к 3G.
В качестве критериев выбора схемы подключения я рассматривал стоимость подключения, стоимость использования, удобство, мобильность. Кроме того я не собираюсь качать фильмы и трафик будет не сильно большой.
Про "мобильность" хочу сказать отдельно. Дело в том, что подрастает сын и ему скоро в школу. И мой стол со стационарным компьютером скорее всего достанется ему. А мне прийдется купить ноутбук и скитаться с ним по квартире. Тоесть основной моей дислокацией очевидно будет кухня. Надеюсь холодильник сгладит неприятные углы такой ситуации :)
Итак схемы подключения к интернет.
1. Операторы кампусных сетей предлагали Ethernet-подключение. Для чего они засверливают в квартиру дырку (в коридоре) и забрасывают кабель. Было еще предложение "войди" со стороны окна. Но жить с "соплями" за окном совсем не хочется.Точно так же не хочется заниматься разводкой кабеля по квартире. Тем более ремонт в ближайшее время делать не собираюсь.
При этом Ethernet-подключение полностью исключает мобильность. Тоесть я подведу кабель к возможной точке подключения и таким образом привяжу компьютер к конкретному месту. Делать же "базы" в каждом пригодном для работы углу не хочется.
2. Это модификация первого способа подключения плюс установка точки доступа Wi-Fi. Чтобы не заниматься разводкой кабеля по квартире точку доступа можно установить в коридоре в точке входа кабеля в квартиру. Таким образом я получаю мобильность, но возникают следующие минусы:
увеличивается стоимость подключения (надо приобрести точку доступа Wi-Fi а адаптер Wi-Fi для компьютера).
так как точка доступа это активный электроприбор, то возникает необходимость контроля еще одной розетки. У меня правило выключать всех возможных потребителей электричества, когда ухожу из квартиры. Тоесть возникает последовательность действий зашел-включил/ушел-выключил. Не критично но неприятно.
Wi-Fi как ни крути это электромагнитное излучение, которого итак вокруг достаточно. Может это "тараканы" в моей голове, но както неспокойно.
3. ADSL-подключение. Эту схему я рассматривал как самую простую и как основного претендента на внедрение. Телефонные розетки есть во всех комнатах. Осталось бросить линк на кухню. Эта схема не дает мобильность, но позволяет легко и быстро развернуть стационарное рабочее место в лютой точке квартиры. Абонентская плата включает предоплаченный трафик порядка 600 М. Есть пакеты с безлимитным трафиком.
4. Как я уже сказал я рассматривал как основную схему ADSL-подключение когда узнал что мой друг подключился через 3G. То, что это новая на рынке услуга сделало для меня ADSL-подключение скучным и неинтересным. Я получал мобильность. Да еще какую. Я не про то, чтобы в туалете поработать говорю. Я получал мобильность даже не в пределе города. Покрытие - Украина. И то, что многие операторы мобильной связи начинают вводить эту услугу подсказывало мне что я прав. 3G-модем это маленькая коробочка, которая подключается через USB (для ноутбуков есть плата). Никаких розеток. Никаких проводов. Конечно как и у Wi-Fi присутствует электромагнитное излучение, на время работы. По отзывам реальная скорость 400 Кбит/с. Мне для домашнего пользования этого вполне достаточно.
Осталось посчитать деньги.
Стоимость 3G-модема достаточно высока. Порядка 150$ со скидкой. Однако хороший ADSL-модем тоже стоит денег. Кроме того возникают косвенные затраты связанные с разводкой кабелей и косметическим ремонтом после этой разводки.
Стоимость 1М данных у 3G-операторов сопоставима с расценками ADSL и Ethernet операторов и составляет 0.02$ за мегабайт.
Собственно все. Подключился. Модем CCU-650. Оператор PeopleNet. Стоит добавить что я выбрал пакет без абонентской платы. Тоесть нет предоплаченного трафика. По моим расчетам я не набираю минимального предоплаченного объема в 600 М и мои расчетные затраты должны составить 7$ в месяц.

Продолжение поста:
Интернет через 3G. Отчет за месяц

3 комментария:

Анонимный комментирует...

исходя из
0.1 грн за МБ
получается 600 МБ
будет 60 грн... это ж вроде не $7

подскажи (и если можно кинь ссылку) какой пакет ты выбрал при подключении

вообще распиши общую сумму затрат от и до т.е. модем + подключение и т.д...

webveter комментирует...

Тарифный план «Стандарт».
Модем по хитрой схеме :)
Так он стоит 1185 грн, но если заключить доп. договор на «Стандарт» то 745 грн.
Фишка в том что в течении года ты обязан в месяц тратить не меньше 25 грн.
Как я и говорил - из дома качаю не сильно много. Почитать новости, разобрать почту, всякая фигня набегает в среднем в день 10М.

В ближайшее время отпостю более развернутый отчет что и как.

Анонимный комментирует...

ok, спасибо, буду ждать... ;-)